23 мая компания Bombardier представила новейший бизнес-джет Global 8000, который, по словам канадского производителя, является самым быстрым и дальнемагистральным деловым самолетом в мире. Основными преимуществами перед конкурентами является самый большой радиус действия в отрасли деловой авиации и самый экологически чистый салон, который обеспечивает безопасность, комфорт и условия, превосходящие все доступные возможности.
Global 8000 будет обладать дальностью полета 8 тысяч морских миль (примерно 14,8 тыс. км) и скоростью до 0,94 Маха (примерно 1000 км/ч), предлагая клиентам уникальную квинтэссенцию исключительных характеристик в сочетании с плавным полетом и лучшими впечатлениями пассажиров.
«Сегодня Bombardier восстанавливает свои лидирующие позиции в бизнес-авиации, представляя нового члена ведущего семейства Global. Самолет Global 8000 сохраняя уникальные особенности самолета модели 7500 и предоставляя нашим клиентам флагмана новой эры. Мы остаемся непревзойденными, что для такой инновационной команды, как мы, просто великолепно», — сказал Эрик Мартель, главный исполнительный директор Bombardier.
С некоторыми возможностями Global 8000 можно было познакомиться еще в мае 2021 года во время демонстрационного полета нового Global 7500. Самолет в сопровождении F/A-18 НАСА неоднократно достигал скорости, превышающей 1,015 Маха (1243 км/ч), ключевой шаг при максимальной эксплуатационной скорости 0,94 Маха (1151 км/ч) и стал самым быстрым бизнес-джетом в мире и самым быстрым в гражданской авиации со времен Concorde. Во время демонстрационного полета самолет также стал первым в своей категории, который совершил сверхзвуковой полет на экологичном авиационном топливе (SAF).
Просторный салон
Как подчеркивает канадский производитель, Global 8000 также имеет самый экологически чистый в отрасли салон, поскольку он оснащен передовой технологией фильтрации Bombardier Pũr Air HEPA, обеспечивающей самый чистый воздух в салоне и более быстрый обмен свежим воздухом. Клиенты также получат больший комфорт благодаря более высокому уровню влажности и давлению в салоне, которое на высоте 41 000 футов (12 496 м) будет равняться высоте всего 2,9 тыс. футов (883 м).
Салон Global 8000 разделен на четыре просторные секции, предназначенные для максимального увеличения пространства и свободы передвижения, а также включает в себя революционные решения, внедренные в самолете Global 7500, которые значительно повышают комфорт пассажиров, в том числе систему освещения Soleil, помогающую бороться с расстройством суточного биоритма в связи с дальним перелетом. В сочетании с инновационным сиденьем Nuage, в котором впервые используется положение невесомости, пассажиры доберутся до места назначения бодрыми и отдохнувшими.
В новых самолетах продумано все до мелочей, в том числе в люксе Principal с полноразмерной кроватью и душевой кабиной. Революционные элементы управления и возможность подключения к Интернет, интуитивно понятная система Nice Touch CMS и OLED-освещение, направленная аудиосистема Bombardier l’Opéra и доступный 4K-монитор обеспечат пассажирам идеальные впечатления от салона.
В кабине пилотов самолета Global 8000 установлен хорошо известный интерьер Bombardier Vision с технологией электронного управления полетом нового поколения и сочетанием современной авионики с исключительной эргономикой и эстетикой для исключительного комфорта и контроля.
С точки зрения производительности, новый Global может эффективно перевозить пассажиров по разным направлениям быстрее и дальше, чем когда-либо прежде. Благодаря исключительной и лучшей в своем классе дальностью полета и производительности он теперь может обеспечить беспосадочное сообщение между такими парами городов, как Дубай-Хьюстон, Сингапур-Лос-Анджелес, Лондон-Перт и многими другими.
Ввод в эксплуатацию в 2025 году
Работа над Global 8000, вывод которого на рынок запланирован на 2025 год, продолжается, и программа идет по графику. Когда самолет поступит в эксплуатацию в 2025 году, нынешние операторы Global 7500 выиграют от множества модернизаций и увеличенного салона Global 8000. Вывод на рынок нового самолета был тщательно спланированной инвестицией, которая еще больше расширяет впечатляющее предложение бизнес-джетов Bombardier. Проделанная до сих пор работа по развитию была включена в ранее обнародованные инвестиционные данные. Все дальнейшие затраты на разработку будут включены в капитальные затраты Bombardier, что соответствует целям на 2025 год.
Защита окружающей среды
Bombardier стремится поддерживать устойчивое будущее. Самолет Global 8000 сможет похвастаться еще одной экологической декларацией продукта (EPD) для бизнес-джета. В пересмотренном EPD, сделанным независимыми экспертами, содержится подробная информация о воздействии самолета на окружающую среду на протяжении всего его жизненного цикла, что играет важную роль в приверженности отрасли частной авиации принципам устойчивого развития и защиты окружающей среды.
Семейство Global Express
Bombardier Global Express — бизнес-джет с дальностью полета 6 000–8 000 морских миль (11 100 км) и большим салоном, производства Bombardier Aviation (ранее Bombardier Aerospace). О программе этого семейства было объявлено в октябре 1991 г., первый технический полет состоялся 13 октября 1996 г., канадский сертификат типа был выдан 31 июля 1998 г., а первая машина поступила в эксплуатацию в июле 1999 г.
Первоначально оснащалась двумя двигателями BMW/Rolls-Royce BR710. Базовая секция фюзеляжа заимствована у самолетов Canadair Regional Jet и Challenger 600, но оснащена новым крылом и хвостовым оперением. Global 5000 с меньшим радиусом действия немного меньше, а Global 6000 был модернизирован для выполнения военных миссий. Global 5500/6500 с большей дальностью полета оснащены новыми двигателями Rolls-Royce Pearl с низким расходом топлива и были представлены в мае 2018 года. Более крупные и длинные Global 7500/8000 имеют увеличенную дальность полета. Семейство Global состоит из восьми модификаций самолетов:
Global 5000
Global Express XRS
Global 6000
Global 5500
Global 6500
Militarna
Global 7500 (7000)
Global 8000
Больше всего, более 650, машин было выпущено в версиях 5000, 6000 и 6500.
Андрей Бочкарев