Новый бизнес-джет Dassault Falcon 6X готовится к новой кампании испытательных полетов по всему миру. По словам производителя, цель кругосветки — обеспечить надежность работы Falcon 6X и его бортовых систем в реальных условиях эксплуатации. Испытательные полеты являются частью заключительной процедуры испытаний, проводимой перед первоначальными поставками клиентам.
Самолет с четвертым серийным номером, и первый серийный экземпляр, впервые представленный на минувшей выставке Ebace в Женеве, совершит 40 остановок за 150 часов полета, начало которого запланировано на июнь.
«Эта глобальная кампания по тестированию гарантирует, что все системы будут полностью готовы к вводу в эксплуатацию. Мы стремимся создавать совершенные самолеты с первого дня», — пояснил Эрик Траппье, президент и главный исполнительный директор Dassault Aviation.
Месячный тур будет включать в себя несколько длинных и коротких перелетов по Европе, Америке, Азии, Ближнему Востоку и Африке. Полеты продолжительностью от 10 до 12 часов будут чередоваться с быстрыми и короткими маршрутами. Самолет будет выполнять длительные ночные полеты, длительные скоростные полеты со скоростью 0,88 Маха (1086 км/ч) или до семи коротких этапов за один день.
В дополнение к финальным испытаниям четвертого, уже серийного, самолета, произведенного на заводе Dassault Aviation в Литл-Роке, США, готовится пятый самолет, а шестой самолет, как ожидается, поступит на производственную линию в ближайшие дни.
Falcon 6X почти полностью завершил серию сертификационных летных испытаний, включая испытания в условиях холодного климата, эксплуатационные испытания на большой высоте и даже расширил дальность полета далеко за пределы максимальной на крейсерской скорости 0,90 Маха (1111 км/ч). Количество оставшихся летных испытаний включает выполнение операций как на естественном льду, так и на загрязненной взлетно-посадочной полосе.
Falcon 6X, способный пролететь 5 500 морских миль (10 186 км) без пересадок, получил самое большое поперечное сечение салона среди всех бизнес-джетов на рынке. Он также является самым дальнемагистральными и быстрым в своем классе. Превзойти модель должен только будущий Falcon 10X, также от Dassault, который будет конкурировать на рынке сверхдальнемагистральных деловых самолетов.
Андрей Бочкарев