Стоимость аренды подержанных самолетов бьет рекорды

Авиационная отрасль всегда характеризовалась цикличностью, с постепенными периодами роста вплоть до коллапса из-за непредвиденных внешних факторов. Поскольку в этом году отрасль встала на путь восстановления после пандемии, одно примечательное наблюдение заключается в том, что подержанные самолеты сдаются в аренду в большем количестве и по рекордным ценам. Наибольшей популярностью у арендаторов пользовались широкофюзеляжные самолеты. Авиакомпании хотят арендовать новые самолеты, которые являются более рентабельными.

A321neo для BOC aviation
A321neo для BOC Аviation

До пандемии подержанные самолеты сдавались в лизинг в относительно стабильных количествах, которые демонстрировали небольшую тенденцию к снижению до 2019 года, когда в период с апреля по июнь произошел резкий рост. После начала пандемии объемы новых лизингов подержанных самолетов явно сократились и до этого года оставались на гораздо более низком уровне.

Анализ наших экспертов показывает, что во время восстановления отрасли в этом году объем новых лизингов подержанных самолетов быстро вернулся к допандемическому уровню и постоянно остается на этом уровне, поскольку авиакомпании продолжают подписывать новые контракты. Особенно в случае подержанных широкофюзеляжных самолетов интересным открытием стало то, что количество новых контрактов на лизинг старых широкофюзеляжных самолетов в период с января по октябрь этого года уже было значительно выше, чем за весь допандемический цикл.

Помимо базового рыночного бума, когда авиакомпании стремятся быстро расширить свои возможности для удовлетворения быстро растущего спроса пассажиров на авиаперевозки, другие факторы сделали в этом году лизинг подержанных самолетов особенно привлекательным. Рыночные лизинговые ставки достаточно привлекательны по сравнению с допандемическим периодом, особенно для подержанных широкофюзеляжных самолетов.

Аренда старого самолета выгодна

Авиакомпании могут покупать подержанные самолеты по гораздо более низким ценам, чем два года назад. В то время как перевозчики могут столкнуться с финансовыми трудностями на начальном этапе восстановления своей деятельности, подписание новых договоров аренды подержанных самолетов не является таким финансовым бременем, как подписание договоров аренды новых самолетов или немедленное размещение крупных заказов. И помимо финансовых вопросов, возможности авиакомпаний по закупке новых самолетов ограничивают внешние факторы.

Глобальные конфликты и экономическая нестабильность серьезно нарушили цепочки поставок, что привело к снижению объемов производства и поставок от производителей самолетов. Кроме того, новые самолеты в производстве также сталкиваются с проблемами и задержками, такими как запоздалая сертификация (B737 MAX 7 и 10, A321XLR), что еще больше ограничивает поставки новых самолетов авиакомпаниям, которым требуется немедленное увеличение вместимости. Учитывая эти факторы, неудивительно, что спрос на подержанные самолеты находится на рекордно высоком уровне.

Предпочтение отдается более новым моделям

В отличие от растущего объема лизинга подержанных самолетов, доступность подержанных самолетов снизилась. Хотя спрос на подержанные самолеты, безусловно, существует, не каждая модель пользуется большим спросом у авиакомпаний, поскольку они хотят добавить в свой парк более молодые и более готовые к полетам подержанные самолеты. Это означает выбор Airbus A320neo вместо A320ceo или Boeing 737 MAX вместо 737-800NG.

Помимо топливной эффективности самолетов нового поколения, авиакомпании обращают внимание на срок службы используемых ими машин. Старые, не очень популярные модели имеют меньший средний возраст по сравнению с более востребованными моделями самолетов, которым, как правило, меньше десяти лет. Для авиакомпаний все дело в экономии средств, которую они получают от более современных самолетов, являющихся экономически эффективными из-за меньшего расхода топлива. Новые самолеты отличаются наличием большего количества посадочных мест, что в итоге дает финансовую экономию, если перевести удельную стоимость полета на одного пассажира.

Прогнозы на 2023 год. Открытие Китая имеет решающее значение

Поскольку этот год подходит к концу, возникает вопрос, сохранится ли спрос на аренду подержанных самолетов на таком же высоком уровне в следующем году. По мере роста спроса доступность того, что авиакомпании хотят от глобальных арендодателей самолетов, будет продолжать снижаться. По мере того как количество новых самолетов будет иссякать, арендодатели останутся со старыми самолетами, которые не пользуются таким большим спросом.

Если авиационные рынки стран (включая Китай), которые все еще сдерживаются пандемическими ограничениями, не откроются раньше в следующем году, арендодатели самолетов останутся с довольно большим простаивающим парком подержанных старых самолетов. По мере постепенного улучшения объемов производства и поставок спрос на новые самолеты будет одновременно увеличиваться как со стороны авиакомпаний, так и со стороны арендодателей. Учитывая эти факторы, маловероятно, что объемы лизинга подержанных самолетов останутся на прежнем уровне в следующем году.

Андрей Бочкарев

Top.Mail.Ru