Airports Council International (ACI) опубликовал список 10 самых загруженных аэропортов мира в 2021 году. Список лидеров практически не изменился. Атланта и Гонконг вернулись на вершину престижной группы.
Рейтинги отражают самые последние данные, используемые в отрасли, и охватывают пассажиропоток, объем грузов и авиаперевозки. По оценкам, общее количество пассажиров, обслуженных в 2021 году, составит почти 4,5 миллиарда человек. Это почти на 25 процентов больше по сравнению с 2020 годом, но при этом снижение более чем на 50 проц. по сравнению с результатами 2019 года.
Пассажиропоток в 10 самых загруженных аэропортах мира составляет почти 10 процентов от обще мирового. Глобальный трафик (463 миллиона пассажиров) был выше на 51,8 процента, чем в 2020 году. Однако по сравнению с 2019 годом он уменьшился на 29,1%.
Восемь из 10 самых загруженных аэропортов мира находятся в США
Аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте обслужил в общей сложности 75,7 миллиона пассажиров. Это на 76,4 процента больше по сравнению со статистикой двухлетней давности и меньше на 31,5 проц. по сравнению с 2019 годом. Тем не менее аэропорт столицы штата Джорджия вернулся на вершину престижного рейтинга.
Второе место в рейтинге занимает аэропорт Даллас/Форт-Уэрт с 62,5 млн пассажиров. Такой результат на 58,7 проц. лучше по сравнению с 2020 годом и на 16,8 проц. меньше по сравнению с результатами 2019 года.
На третьем месте подиума разместился аэропорт Денвера, обслуживший 58,8 млн пассажиров. Это на 74,4 проц. больше по сравнению с результатами двухлетней давности и меньше на 14,8 проц. по сравнению с результатами 2019 года. Всего в топ-10 вошли восемь американских и два китайских аэропорта. Порт в Гуанчжоу, который лидировал год назад, опустился на восьмую позицию.
Рейтинги пассажиропотока указывают на обнадеживающую тенденцию к восстановлению. По словам Луиса Фелипе де Оливейра, генерального директора ACI, большинство самых загруженных аэропортов до кризиса COVID-19 вернулись на первое место.
«Хотя мы еще проявляем осторожность в прогнозах, поскольку восстановление может столкнуться со многими непредвиденными дальнейшими трудностями, динамика, вызванная планами по открытию стран, может привести к увеличению количества полетов во второй половине 2022 года», — подчеркнул Луис Фелипе де Оливейра.
«Мы продолжаем призывать правительства отслеживать данные и ослаблять ограничения на поездки, чтобы безопасно восстановить поток людей, товаров и услуг. Это предоставит пассажирам больше возможностей для путешествий и будет способствовать общему восстановлению благодаря уникальной роли авиации в стимулировании торговли, туризма, инвестиций и создании рабочих мест», — заключил генеральный директор ACI.
Стабильное восстановление грузовых авиаперевозок
Грузовые перевозки, менее пострадавшие от пандемии коронавируса SARS-CoV-2, выросли почти на 15 проц. в годовом исчислении. Кроме того, их объем был выше на 3,5 проц. по сравнению с 2019 годом.
Объем грузовых авиаперевозок в 10 крупнейших аэропортах в сумме составляет почти 25 процентов от глобального. Мировой объем в 2021 году увеличился на 12,1 проц. по сравнению с 2020 годом и был выше на 15 проц. по сравнению с результатами 2019 года. Это связано с высоким спросом на онлайн-товары народного потребления и фармацевтическую продукцию.
В грузовом рейтинге аэропорт Гонконга вернулся на лидирующие позиции, а аэропорт Мемфиса поднялся на второе место. Подиум был завершен аэропортом Шанхай-Пудун.
По оценкам ACI World, в 2021 году в мире было совершено более 69 миллионов воздушных операций. Это рост более чем на 12 процентов. по сравнению с 2020 годом. Десять крупнейших аэропортов обслуживают почти восемь процентов мирового трафика (5,3 млн операций) и зафиксировали рост на 33,9 проц. в годовом исчислении. Однако по сравнению с результатами 2019 года результаты, достигнутые в прошлом году, оказались пока на 16,1 проц. ниже.
Андрей Бочкарев