Как изменились маршруты воздушного движения над Европой за последний месяц?

Вторжение России в Украину остановило коммерческие рейсы  над соседней Молдовой. По данным Евроконтроля, движение транспорта вблизи границ стран, пострадавших от войны, также сильно нарушено.

Организация по безопасности аэронавигации на Старом континенте изучила изменения в воздушном пространстве с середины февраля до середины марта этого года. Только Литва потеряла почти 200 рейсов в день, что составляет снижение на 46 процентов. Более половины из них, а точнее 110 рейсов в день – это отсутствие сообщений  в/из России, особенно из Германии, Франции и Великобритании.

Аналогичное снижение было зафиксировано в Польше и Латвии. Рейсы между Турцией и Россией продолжаются, но их число  сократилось примерно на 30 проц. Однако Литва получала около 18 рейсов в день за счет обхода Беларуси.  На 10 процентов также увеличилось количество  рейсов из Германии в Китай. Это результат решения перевозчиков из Западной Европы и Скандинавии выбрать южный маршрут в Азию через Грузию в обход России.

Неевропейские перевозчики, которые все еще могут использовать воздушное пространство России, прокладывают свои маршруты  дальше на север над Эстонией и Латвией, минуя Литву, которая, таким образом, теряет еще 25 ежедневных рейсов в Северо-Восточную Азию и из нее и 20 рейсов в Южную Азию и Юго-Восточную Азию и обратно.

Сохраняющееся снижение количества полетов над Литвой связано с рейсами на более короткие расстояния, такими как рейсы из Финляндии и Эстонии в Германию, которые направляются западнее от российского эксклава Калининградской области. Таким образом, северный сосед Польши теряет восемнадцать ежедневных рейсов, которые в настоящее время выбирают маршрут над южной Швецией.

Там, где одни проигрывают, другие приобретают, что лучше всего видно на примере Венгрии. Именно над этой страной количество рейсов увеличилось на целых 29 проц. Это означает 290 дополнительных полетов  каждый день. Существенные изменения в основном связаны с появлением новых маршрутов полетов на Ближний Восток и в Азию. Таких дополнительных рейсов в день теперь 100.

Количество рейсов в Румынию и из Румынии также значительно увеличилось. Это также привело к благоприятной статистике в случае Венгрии, которая еще больше выиграла на рейсах между Россией и Турцией и в скандинавские страны. В обоих случаях маршруты пролегают на безопасном расстоянии  от западной границы  Украины.

Андрей Бочкарев

 

Top.Mail.Ru