Перспективы деловой авиации в Казахстане в новых условиях

После того как на Россию обрушились западные  (и не только) экономические и политические санкции эта страна фактически лишилась каких-либо перспектив восстановления авиационного рынка, те более ее делового сектора. Казахстан, экономика которого также пострадала из-за тесных связей с Россией через т.н.  Таможенный союз,  может вернуть себе позиции ключевого игрока в этом перспективном регионе.

Этому способствует не только его географическое положение, но и взвешенная и миролюбивая  политика, а также природные богатства. Основную роль, естественно играет первый фактор. Казахстан граничит с Китаем и через него проходит железнодорожная магистраль, включенная в китайскую программу «Один пояс – один путь».   Это делает Казахстан одной из главных стран для транзита товаров из Китая в Переднюю Азию и Европу.

Кроме того, в настоящее время через воздушное пространство Казахстана перенаправлен весь пассажирский и грузовой трафик воздушных перевозок из Европы в страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Это потребует увеличения эффективности работы служб контроля за воздушным движением и доходов от этой деятельности.

Есть большая вероятность, что многие технологические компании из России, работавшие на рынок западных стран  и Китая, перенесут свою деятельность в Казахстан.

Все эти факторы, а также давнее  наличие среднего класса делает рынок Казахстана перспективным для деловой авиации.  А учитывая туманное будущее России в условиях санкций, которые, вероятно, уже никогда не будут сняты, представляется, что российский сегмент деловой авиации переместится к южному соседу.

Рынок этой страны во многом напоминает российский – большие незаселенные пространства, разбросанные по всей стране небольшие города, многие из которых не связаны с миром международными рейсами либо имеющую слаборазвитую сеть международных рейсов.

По целому ряду причин авиабилеты традиционных авиакомпаний выполняющих рейсы из Казахстана и в Казахстан стоят намного дороже. Так, например, перелет из Астаны в Стамбул обходится примерно в два раза дороже, чем раньше (до санкций)  обходился из соседнего Омска. Таким образом перелет в бизнес-классе  приближается по стоимости перелета на бизнес-джете.

Особенно перспективным видится обслуживание  направления между странами Персидского залива, Европы и Западным Казахстаном. В отличие от столицы Астаны и делового центра Алматы, аэропорты этого региона имеет малую сеть международных направлений. В то же время там  расположены крупнейшие месторождения нефти и газа, а также транспортный узел в Актау.

Андрей Бочкарев

 

 

Top.Mail.Ru